Доступная среда
САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ДРСТУПНАЯ СРЕДА" - https://zhit-vmeste.ru/
ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ |
Федеральный закон Российской Федерации от 18.07.2019 N 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Концепция инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Ставропольском крае "Дорожная карта" по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края Приказ от 31 июля 2015г. № 528н "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида" Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Приказ от 14 июля 2015 года № 1016-пр "О реализации Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, образовательными организациями Ставропольского края" Приказ от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" Федеральный закон РФ от 28 ноября 2015 года № 348-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" Закон Ставропольского края от 09 ноября 2015 года № 121-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур" Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"
|
Специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет
не предусмотренно
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал);
-электронные образовательные ресурсы (мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).
На входных воротах на территорию учреждения расположен звонок для вызова персонала, размещены таблички, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова администрации для встречи и оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».
Центральный вход МКДОУ пандусом не оборудован.
Конструктивные особенности здания МКДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.3049-13. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В целом, материально-технические условия соответствуют современным требованиям, санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: музыкально-физкультурный зал.
- Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
- Методический кабинет содержит:
— материалы и игры по темам;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и крупногабаритные современные конструкторы.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы следующие технические средства обучения:
ТСО:
- Мультимедийный проектор - 1;
- Музыкальный центр - 1;
- Компьютеры - 3;
- Ноутбук - 2;
- Принтер - 2;
- Сканер - 1;
- МФУ- 2;
- Факс – 1;
- Фотоаппарат - 1.
Не предусмотрено
- Документы
-
Реализация-ФГОС-с-ОВЗ
(.pdf, 31.5 МБ
)
-
Концепция-инклюзивного-образования-детей-с-ОВЗ-в-Ставропольском-крае
(.pdf, 525.5 КБ
)
- Инструкт-письмо-о-введении-ФГОС-ВК-452_07-от-11.03.2016 (.pdf, 9.0 МБ )